Доставляем хорошие вести
17.05.2011 | 13:45

«Есть выжившие. Если бы не они, я бы отчаялся»

Знакомьтесь – Тимур Каримов, консультант по лечению химической зависимости. «Я многому научился у своих клиентов, - говорит он, - и благодарен Жизни за возможность помогать тем, кому моя помощь требуется».

Тимур Каримов - консультант по лечению химической зависимости, руководитель проекта «Мастерская свободы», член общественного совета при прокуратуре Санкт-Петербурга, в области лечения зависимостей работает девять лет (медицинский реабилитационный центр «Бехтерев», проект «Школа независимости Валентины Новиковой», проходил повышение квалификации в Варшавском образовательном фонде им. Стефана Батори).
 
«Немного людей в России на сегодняшний день могут сказать: "У меня очень редкая, но очень востребованная профессия, я – консультант по лечению химической зависимости!". Я говорю это с гордостью.
 
Мне кажется, что моя профессия – это мое призвание. Я убежден, что не я выбрал свою профессию – она выбрала меня.
 
Я иногда думаю, что устал, что больше не хочу работать с людьми, которые перестали видеть смысл своей жизни и медленно умирают, а вернее – сами выбрали свою смерть. Что я работаю с одной из самых больных категорий человечества, потому что каждый, с кем я сталкивался по своей работе, являлся «Великим Саботажником Жизни». Неважно, употребляет он наркотики, алкоголь или является близким или родственником химически зависимого человека. Это люди, которые перестали быть интересны самим себе и окружающим. 
 
Но есть одно «но»…Есть выжившие. Если бы не они, я бы отчаялся. 
 
Каждый раз, когда я слышу в телефонной трубке голос того, кто, по всем существующим на свете причинам, должен был умереть какое-то время назад, а теперь вот так запросто разговаривает со мной на какие-то абсолютно обычные темы, или когда случайно встречаю человека, которого когда-то судьба привела ко мне, и, вглядываясь в его лицо во время разговора, понимаю, что этот человек сильно изменился, я не могу поверить, что это один и тот же человек. Мое сознание, несмотря на то, что я уже привык к подобным метаморфозам, иногда отказывается воспринимать «обычность» таких изменений. 
 
Я люблю вглядываться в лица людей – на них можно увидеть многое. Если бы был художником, то рисовал бы именно портреты. Я пробовал делать разные фотографии, но убедился, что больше всего мне нравится фотографировать людей. Те, кому я их показывал, говорят, что у меня неплохо получается. Я научился чувствовать людей. Вернее будет сказать так: у меня есть ощущение, что я умел это делать всегда. Просто раньше я не замечал этого в себе.
 
Люди сами по себе замечательные. Начиная разговор с незнакомым мне человеком, через некоторое время я понимаю, что связан с этим человеком какими-то невидимыми, едва ощутимыми струнами сопереживания.
 
Я многому научился у своих клиентов. Воспринимать чужую точку зрения без ощущения того, что посягают на твои ценности. Уважительному отношению к незнакомцу, даже несмотря на то, что человек давно перестал уважать себя сам. Пониманию того, что даже если человек заблуждается, то можно позволить ему заблуждаться дальше, если он не хочет знать правды. И, в конце концов, самым важным для меня было научиться позволять людям жить так, как они считают должным, важным, ценным, даже если наши мнения, ценности, идеалы расходятся диаметрально противоположно. 
 
Я благодарен Жизни за то, что у меня есть возможность помогать тем, кому требуется моя помощь. Я очень надеюсь, что профессия консультанта по вопросам химической зависимости скоро станет престижной в нашей стране, как и другие помогающие профессии. Мы все – люди очень разные, но все, кого я встречал в своей профессиональной деятельности, одинаково реагировали на тепло, внимание и уважительное отношение. Может, это и есть самое ценное на свете?». 
Фото: Тимур Каримов.
http://news2day.ru/personal/1543.html